Магазин игровых приставок (консолей). Купить игровую приставку
Сменить скин

Обзоров: 3149
Пользователей: 2800
Позитива: хватит на всех!

Регистрация
Забыли пароль?

Май 31, 2009

Рубрики


Ex Machina — Hard Truck: Apocalypse для PC (рецензия, обзор, ревью)


ex-machina-1

Ex Machina — один из самых амбициозных отечественных проектов, разработанный подразделением Targem Games Studio компании Nival Interactive. Относительно молодая компания взялась за разработку весьма сложной гейм-дизайнерской идеи и… и чуть было не завалила игру. Однако приятная атмосфера, интересный, но отнюдь не великолепный, сюжет поднимают игру из разряда поиграть полчаса и свалить. Что самое интересное, так это то, что корейские издатели NC Soft почти одновременно руководят разработкой онлайновой РПГ Auto Assault, в которой куда лучше реализованы идеи Ex Machina. Хотя в нашем, отечественном, проекте есть своя изюминка. Имя ей – атмосфера.

Маски и инопланетяне.

Действие Ex Machina происходит в пост-апокалиптическом будущем. Началось всё весьма предсказуемо: в 2011 году военные заметили в воздухе неопознанный летающий объект. Ну и сразу же пальнули по нему самым мощным оружием. Объект был подбит и упал где-то в Арабских Эмиратах, после чего в атмосферу проник неизвестный вирус, и всё живое на земле стало погибать. Города по неизвестной причине разрушились, а выжившие люди, среди которых было несколько учёных, разработали специальные маски, позволяющие дышать в новой атмосфере. В течение 223-ёх лет люди пытались восстановить прежний мир. Появляются новые поселения и города. Люди пришли к миру и основным их действием было создавать, а не разрушать. Однако, как это обычно и бывает, нашлись те, которые предпочли путь разрушения. Так организовались криминальные группировки, которые грабили торговцев, снующих из одного города в другой. Работа дальнобойщика стала самой опасной, но и в тоже время самой прибыльной. Как видите, предыстория далеко не оригинальна и её можно увидеть в десятке других пост-апокалиптических играх. Сюжет самой Ex Machina повествует о куда более бытовых проблемах. Отправившись поутру в город, молодой дальнобойщик не подозревал, что по возвращении увидит свою деревню в огне. И уж совсем не думал он, что родной отец признается в том, что он усыновил его по просьбе настоящего отца, которого нам предстоит искать всю игру, а заодно и спасти человечество. Вот такая вот трогательная история. Вообще, завязка уж очень напоминает завязку экшена Gun. Только в последнем сюжетная линия гораздо более интересна и насыщенна резкими поворотами.

Эх, прокачусь с ветерком!

ex-machina-2

Геймплей представляет собой смесь Дальнобойщиков и аркадных гонок, где смысл один – взорвать оппонентов. Плюс нам дадут поторговать различными товарами, найденными в кузовах противников. Однако экономическая система оставляет желать лучшего. Зато местный автопарк щеголяет весьма симпатичными машинками. Плюс ко всему мы можем улучшать их. Апгрейдить можно, как кабину, так и кузов. При апгрейде кабины мы получаем лучшую маневренность, скорость, прочность. Новые кузова имеют большую вместительность и более прочную броню. На новых кабинах и кузовах появляются дополнительные слоты под оружие, без которого в мире Ex Machina выжить нереально. Видов оружия здесь предостаточно. Это и пулемёты, и дробовики, и пушки, и самонаводящиеся ракеты, и лазеры, и даже плазменное оружие. Помимо всего этого, мы можем сбрасывать мины и масло под колёса насевшим на хвост недругам. В общем, будет из чего пострелять. Миссии в игре (кроме сюжетных заданий) однообразные и не блещут какой-либо оригинальностью. Это стандартные просьбы горожан сопроводить груз, уничтожить как можно больше бандитов за определённый период времени и отвезти груз из точки А в точку В. Мир в игре огромный, он состоит из несколько карт площадью до 75 км2. Однако перемещаться по миру скучно. По пути вам обязательно встретится город, немного похожий на предыдущий посёлок, где вы после длительной поездки заправитесь и отремонтируетесь. Кстати, города вообще практически ничем не отличаются. В игре масса городов-клонов, причём, как в визуальном, так и в техническом плане. Стандартный набор города: бар, магазин, мастерская. Иногда могут «достроить» мэрию. Сложность игры практически не меняется. Т.е. если мы улучшаем старую или покупаем новую машину, то улучшаются машины врагов. Из чего следует, что круче, чем противники нам не стать никогда. При особом желании игру можно пройти на первом грузовичке, однако сделать это будет очень сложно, ибо прорваться сквозь толпы (их то никто не отменял) бандитов будет очень трудно.

Мир по ту сторону монитора.

Графически игра выглядит весьма симпатично. Конечно, новомодного HDR нет и в помине, но горизонт в солнечную погоду смазан блюром, что придаёт картинке приятный вид. Модельки, как и система повреждений, в игре сделаны на высоком уровне. При каждом столкновении, будь то бампер или крыло, будут изгибаться в нужном направлении и с нужной глубиной вмятины. Однако физическая модель машин, заставит вас улыбнуться. Машинки прыгают, как резиновые шарики. Особенно это заметно на больших кочках. Не говоря уже про горы, где машина ведёт себя так, будто она попрыгунчик. Дальше, хуже. При прыжке с трамплинов тяжёлые грузовики зависают в воздухе на довольно длительное время. Как будто кто-то незримою рукою включает Bullet-Time. В остальном, придраться не к чему. Взрывы, лучи и прочие спецэффекты сделаны красиво, смотреть на них – одно удовольствие. К звуковому сопровождению, а уж тем более к саундтреку претензий нет. Музыка отлично дополняет атмосферу пост-апокалиптического будущего.

***

ex-machina-3

В итоге можно сказать, что игра переполнена новаторскими идеями. Но, увы, далеко не в той реализации, как хотелось бы. Конечно, для «нашей» игры, это большой прорыв вперёд. Однако, как ни крути, Ex Machina типичная отечественная разработка, сочетающая в себе кучу оригинальных идей, увлекательный геймплей и… и плохую реализацию. Проблема всех новых компаний одна – они берутся осваивать игровой рынок с большого проекта. То есть, берутся сделать хит. Не надо. Лучше сделать несколько проектов среднего уровня и, набравшись опыта, выдать качественную игру, превосходящую зарубежные проекты.

Автор: Монти


Категория: Обзоры, рецензии, ревью

52

Facebook

Комментарии:

  1. Thumb up Thumb down 0

    Вот точно такую-же игру, но только с свободной игрой. Чтобы игрок сам мог выбирать за какую фракцию играть… Или-же оставаться нейтральным ко всем фракциям. И это будет офигенная игрушка. )

Комментировать запись “Ex Machina — Hard Truck: Apocalypse для PC (рецензия, обзор, ревью)”

:beer: :goombah: :pill: :shroom: :ninja: :alien: :) :( 8) :lol: :wink: :sick: :angel: :angry: :blink: :blush: :cheerful: ;-( :evil: :dizzy: :ermm: :face: :getlost: :biggrin: :happy: :kiss: :pinch: :straight: :shocked: =] :silly: :sleep: :p :unsure: :w00t: :wassat: :whistling: :wub:

Чтобы загрузить свой аватар, вам нужно зарегистрироваться ;)


Передачи


Голосование