Магазин игровых приставок (консолей). Купить игровую приставку
Сменить скин

Обзоров: 3149
Пользователей: 2805
Позитива: хватит на всех!

Регистрация
Забыли пароль?

Июль 03, 2009

Рубрики


Нинтендо 64 — Nintendo Ultra 64 — Project Reality — N64 (история, хроники)


nintendo-ultra-64

Нинтендо 64 появилась:
— 23 июня 1996 года в Японии;
— 29 сентября 1996 года в Северной Америке;
— 1 марта 1997 года в Европе и Австралии;
— 1 сентября 1997 года во Франции
Она стала ответом на приставки конкурентов — Sony PlayStation и Sega Saturn. В качестве игрового носителя был выбран картридж объёмом до 64 МБ, тем самым Nintendo шокировала производителей и геймеров своим решением оставить формат картриджей вместо CD, которые проявили себя как наиболее подходящий носитель для игр. Это заставило отвернуться многих третьих производителей игр, которые считали, что картридж не имеет достаточного объёма памяти для их проектов. Nintendo остановилась на формате картриджей, говоря, что это лучший носитель для использования с Ultra 64, и что CD будут доставлять много головной боли со своими «загрузками». Так же картриджи были долговечнее CD, которые имели склонность царапаться и быстро выходить из строя. Хотя есть информация о том, что Нинтендо боялись пиратов, которые легко подделывали формат CD. также был слух о том, что у компании не было соответствующих технологий и желания тратить деньги на разработку CD ROM’а.

В Японии и Северной Америке приставка была запущена только с двумя играми: Super Mario 64 и PilotWings 64. А в Европе была третья игра — Star Wars: Shadows of the Empire. Первое время проектов для Nintendo 64 было крайне мало и не всем давались особенности программирования игр неё. Кроме того, многих отпугивал устаревший формат носителя (оба основных конкурента уже тогда перешли на компакт-диски, которые имели большую ёмкость, были удобнее и дешевле). Сама Nintendo не была готова к полному обеспечению своей консоли игровыми проектами. Но к 1998 году ситуация исправилась, и N64 заняла второе место на рынке игровых приставок после PlayStation (проект Saturn уже тогда можно было считать провалившимся). При поступлении в продажу Ultra 64 стоила 199$.

Впервые Nintendo 64 была представлена публике 24 ноября 1995 года (Nintendo Ultra 64) на седьмой ежегодной выставке программных продуктов в Японии (хотя первые фотографии появились в американских журналах еще в июне 1993 года).

В процессе разработки N64 называлась «Project Reality». Это «имя» появилось в результате спекуляций внутри самой Nintendo (одна из них гласила: аппарат может генерировать графические изображения (CGI) наравне с передовыми компьютерами того времени), позднее название было изменено на Nintendo Ultra 64 (прямое указание на 64 битный процессор), а первого февраля 1996 года Nintendo отбросила слово «Ultra» из названия за 5 месяцев до официального релиза в Японии.

N64 была разработана компанией Silicon Graphics Inc. Nintendo 64 была первой консолью поддерживающей mipmapping и anti-aliasing. Ахиллесовой пятой приставки была нехватка памяти для хранения текстур (память картриджей и системная память). Это заставило разработчиков применять текстуры с низким разрешением, которые были очень сильно смазаны применением bilinear фильтра.

Контроллер Nintendo 64

n64

Игровой контроллер в форме буквы «M», с десятью кнопками (A, B, C-Up, C-Down, C-Left, C-Right, L, R, Z и Start), одним аналоговым джойстиком в центре, цифровым D-pad с левой стороны, и портом расширения внизу. Сначала был представлен в шести различных цветах (серый, жёлтый, зелёный, красный, синий и чёрный), а позже и в полупрозрачном корпусе тех же цветов (кроме серого). Аналоговый джойстик контроллера постепенно изнашивался. Кроме того, когда система загружалась, джойстик должен был находится строго в центральном положении, иначе текущее положение джойстика принималось за центральное.

Технические характеристики:

Центральный процессор (ЦП): MIPS 64 битный RISC CPU (оптимизированная R4000 серия).
Тактовая частота ЦП: 93,75 МГц.
Производительность ЦП: 93 миллиона операций в секунду.
Дополнительные процессоры (ДП): RCP: RSP (звуковой и графический процессор) и RDP (растеризатор).
Тактовая частота ДП: 62,5 МГц.
Производительность ДП: 500 миллионов операций в секунду.
Оперативная память (ОП): RAMBUS DRAM.
Объём оперативной памяти: 36 Мбит (~ 4 Мбайта).
Максимальная пропускная скорость ОП: 4.500 Мбит/секунда (562,5 Мбайт/секунда).
Разрядность шины ОП: 128 бит.
Частота обмена данными с ОП: 500 МГц.
Выдаваемые разрешения в пределах: от 256 х 224 до 640 х 480.
Максимальное количество цветов: 16,8 миллионов цветов, при глубине цвета 21 бита.
Из них одновременно на экране доступно: 32.000.
Сжатие звука: ADPCM.
Звук: стерео.
Частота дискретизации звука: 48 кГц
Минимальный объём картриджа: 32 Мбита.
Максимальный объём картриджа: 256 Мбит.
Размеры консоли: 260 x 73 x 190 мм.
Энергопотребление: 15 Ватт.
Вес: 1,1 кг.

Дополнительная информация

Интерфейсы:

Слот для картриджа.
4 порта для геймпада.
Порт расширения.
Порт для увеличения объёма оперативной памяти.

Видео:

Гамма-коррекция цвета.
Аппаратный полноэкранный антиализинг.
Мультитекстурирование.
Z-buffering.
Depth Cueing.
Gouraud Shading.
Альфа эффекты.
Восемь цветных источников света, включая Spot, Directional, PointLights.
Возможность воспроизведения MPEG — II.

Звук:

Программный wave-табличный синтезатор.
Заявлено наличие 100 РСМ каналов.
Поддержка воспроизведения звука в формате MPEG -3 Audio на программном уровне, но эта возможность использовалось лишь в некоторых играх (Zelda, Resident Evil 2).

Аксессуары

Controller Pak

Карта памяти, которую можно было вставить в контроллер, что позволяло игроку сохранить настройки и достигнутое в игре положение. Оригинальные карты от Nintendo имели 256 КБ флеш-памяти, разбитой на 123 страницы, в то время как третьи фирмы предлагали подобные устройства с большим объёмом памяти, а часто и с функцией сжатия данных.

nintendo-64-controller-pak

Controller Pak был весьма полезным или даже необходимым устройством для ранних игр. Со временем, необходимость в этом устройстве стала отпадать, поскольку во многих картриджах появилась своя флеш-память.

Expansion Pak

Модуль расширения памяти, имеющий объём 4 МБ ОЗУ.

Jumper Pak

Заполнитель, который вставлялся в порт расширения консоли в отсутствие Expansion Pak.

Rumble Pak

Модуль расширения, который вставлялся в игровой контроллер и вибрировал во время игры. Со времени появления, эта функция стала стандартной для игровых контроллеров последующих поколений, за исключением PlayStation 3, из контроллера которой эта функция была убрана. А затем вновь добавлена.

Transfer Pak

Модуль расширения, вставляемый в игровой контроллер. Позволял переносить данные между играми Game Boy и играми Nintendo 64.

Wide-Boy 64

Адаптер, похожий на Super Game Boy, который позволял проигрывать игры с картриджей от Game Boy. Это расширение было доступно только для разработчиков и прессы, но существовали подобные устройства третьих фирм например GB Hunter.

64DD

Официальное расширение — магнитный накопитель DD (DiskDrive) — «N64 Disk Drive». Подключался к порту расширения на нижней стороне Ultra 64 таким образом, что приставка ставилась сверху на модуль 64DD. Оказался коммерчески неудачным расширением и не продавался за пределами Японии.

Mad Catz Fishing Controller

Контроллер стилизованный под удочку.

Dance Pad

Танцевальный коврик выпускался только в Японии.

Автор: Realgamerx


Категория: История, хроники, летопись

32

Facebook

Комментарии:

  1. Thumb up Thumb down 0

    о мою историю напечатали

  2. Thumb up Thumb down 0

    Большую часть текста я, кажись, уже где-то видел.
    PS картинок очень не хватает.

  3. Thumb up Thumb down 0

    большую часть текста я возможно на ему сайтах видел текст я писал и картинки прилогались ненаю почему не вставили

  4. Thumb up Thumb down 0

    Картинки были к другим приставкам(пинг-понг и тетрис).

  5. Thumb up Thumb down 0

    realgamerx, я нифига не понял. Можно знаки препинания расставить?

  6. Thumb up Thumb down 0

    admin вроде были но они обозначены номерами а мож и нет

Комментировать запись “Нинтендо 64 — Nintendo Ultra 64 — Project Reality — N64 (история, хроники)”

:beer: :goombah: :pill: :shroom: :ninja: :alien: :) :( 8) :lol: :wink: :sick: :angel: :angry: :blink: :blush: :cheerful: ;-( :evil: :dizzy: :ermm: :face: :getlost: :biggrin: :happy: :kiss: :pinch: :straight: :shocked: =] :silly: :sleep: :p :unsure: :w00t: :wassat: :whistling: :wub:

Чтобы загрузить свой аватар, вам нужно зарегистрироваться ;)


Передачи


Голосование