Магазин игровых приставок (консолей). Купить игровую приставку
Сменить скин

Обзоров: 3149
Пользователей: 2773
Позитива: хватит на всех!

Регистрация
Забыли пароль?

Ноябрь 13, 2010

Рубрики


Обзор игры God of War: Ghost of Sparta (GoW: Призрак Спарты)


Альтернативное название игры: Бог войны: Призрак Спарты (God of War: Призрак Спарты / GoW: Ghost of Sparta)
Разработчик: Ready at Dawn Studios
Издатель: Sony Computer Entertainment
Платформа: PSP (PlayStation Portable)

Обзор игры God of War: Ghost of Sparta (Бог войны: Призрак Спарты).

God of War 3 мог потерпеть фиаско. Вражда между Кратосом и Олимпом переросла во вражду между сотрудниками Santa Monica: студию постепенно покидали «отцы-основатели» серии Кори Барлог (Game Director) и Дэвид Джаффе. Сами понимаете, что продолжать работу над завершающей частью трилогии без ее идеологов было ой как нелегко. Но тем не менее третьей части с размахом получилось поставить жирную точку в похождении татуированного мачо на PS3. Судя по ее продажам, дела у Бога Войны более чем налажены: по разработке снимают документальные фильмы, выпускают книги, идут слухи об экранизации. Игра даже попала в книгу рекордов Гиннеса. Серия насчитывала уже 4 игры, а набор мифологических существ не резиновый, да и всем знаменитым богам мы уже успели конкретно насолить, поэтому о возвращении франчайза можно было только мечтать. Но не тут то было: в интернете все чаще и чаще стали появляться скрины из не анонсированного проекта, а Sony грамотно молчала в ответ. Кипишь был еще тот. Когда же стало известно, что в качестве платформы выбрана PlayStation Portable. Удивлению публики не было предела: ну кто бы мог подумать, что спартанец вновь навестит нашу старушку? Ready at Dawn Studios подарившая нам Chains of Olympus подтвердила тот факт, что проект уже находится в разработке.

Странно, ведь после двух своих игр, вышедших на PSP (Daxter и GoW: Chains of Olympus), RaD заявила, что больше не собирается разрабатывать игры для данной консоли. Как хорошо, что это были всего лишь слухи, ведь портативные приключения Кратоса стали лучшей игрой на данной платформе. На Е3 нам показали несколько геймплейных роликов, дали парочку интервью и в течении 2-3 месяцев кормили скриншотами и обещаниями. Единственное опасение, так это боязнь вторичности проекта — играть в по сути одну и туже игру в пятый раз, согласитесь, надоедает. Но как бы много не ругали разработчиков за отсутствие инноваций, вырезать Титанов все также интересно.

Все мы любим Кратоса за то, как он хладнокровно может оторвать голову Гелиосу, за его немногословность, за эффектный внешний вид и за возможность почувствовать себя настоящим мифическим подонком. Боги плачут кровавыми слезами при виде спартанца, а богини готовы сразу же отдаться ему… Кто бы мог поверить, что Кратос вновь вернется к нам. Ведь предыдущая часть буквально спасла консоль от забвения.

И вот наконец, игра вышла. Раньше намеченного, чем вызвала бурю обсуждений. Зато многие уже прошли ее, и наверно проходят по второму кругу. Поэтому остается взвесить “за” и “против ” и вынести вердикт.

Геймплей в игре God of War: Ghost of Sparta наследственно перешел из предыдущих частей. Мы все также несемся из угла в угол и разбрасываем всякую мифологическую мелочь. Чаще всего, после небольшой заварушки, к нам запускают врага побольше (циклопа, минотавра или даже двух), после чего мы идем дальше. Спрашиваете, зачем менять то, что и так идеально работает? Но уже дойдя до половины, становиться скучновато. Враги те же, головоломок, как таковых, в этой части нет, да и промежутки между боссами великоваты. Остается только, с наслаждением наблюдать за красивейшими пейзажами, допустим, Величественной Спарты, Затопленной Атлантиды, или бездыханной окровавленной тушкой Сциллы. Вроде эпично, и размах есть, и сражаемся мы теперь не с 2-3 туповатыми скелетами, а с врагами, которые действительно могут дать отпор, но как-то не цепляет.

Зато, умертвлять вражину становиться намного интереснее и с животным садизмом с помощью нового оружия. Теперь вместо огромной перчатки, у нас появился щит с копьем. Честно говоря, по началу драться с ним не слишком интересно и даже как-то неуклюже, но прокачав комбо на 1-2 уровня становиться очень здорово. Самый смак менять оружие во время высокого прыжка в совокупности с магией — тогда зрелище на экране просто невообразимое.

Меч Хаоса все также находиться на своем законном левом верхнем углу, но и тут небольшое нововведение: кроме полосок жизни и магии появилась третья — способность воспламенять наши мечи, что делает игровой процесс разнообразнее, а так же дарит несколько тактических уловок (некоторых врагов, просто невозможно сразить обычным оружием, а некоторых слишком долго и монотонно), но заряд быстро кончается, поэтому приходится расходовать его экономно.

К слову о магии. Честно говоря, она какая-то невнятная и неинтересная. Сложилось впечатление, что разработчики просто устали от этой серии и решили впихнуть, что попало. Единственное эффективное заклинание-молния. Да и выглядит оно сравнительно неплохо.

Показывая прохождение демо-версии (первые 10 минут игры) казалось, что вся игра будет проходить в таком диком темпе, но на деле оно не совсем так. Чувствуется, что не хватает драйва. Ту же последнюю схватку со Сциллой, можно было поинтереснее сделать. Но некоторые моменты все же хочется переигрывать (как, к примеру, свободное падение в горах), но таковых, к сожалению, немного.

Из действительно оригинальных моментов можно припомнить битву с собственным призраком и воспоминания Кратоса, где цветовая гамма меняется на черно-белую.

Как и обещали, игру продлили на треть. Теперь на среднем уровне сложности (последний, супер тяжелый, как обычно закрыт, до первого полного прохождения) игра проходиться за 6 часов, изучая каждый закоулок и читая каждую записку. Этого вполне достаточно, чтобы прокачать практически любое оружие или магию. К счастью, игра заканчивается, не успев надоесть.

Но пройдя игру первый раз, мне сразу захотелось пройти по-новой. Не это ли знак качества от Sony? В меню есть режим арены и выполнение заданий, что немного продлит жизнь проекту. В галерее смотрим ролики и арты.

Теперь самый опасный враг Кратоса — он сам. Внутренняя борьба, тяжелые воспоминания, семейные узы, большие потери. В этой части нашей основной целью является брат Кратоса — Деймос. Флешбэки действительно интересны, сюжет развивается так лихо, а нераскрытых вопросов так много, что хочется продолжения. Но увы …

За происходящим действительно интересно наблюдать и это главное. Моменты, в которых беспощадно убивают мирных жителей, сжигаю заживо, как-будто чувствуешь жестокость античных воен. Тут все на высшем уровне. Sony умеет держать планку качества и это можно заметить буквально оказавшись в меню, где по лицу Кратоса стекает вода (тут уже не кашица из текстур, а высокополигональная физиономия мясника). Во время боя наш протеже покрывается кровью противников. Игра света-тени, великолепные панорамы, анимация, окружение и в придачу отличная музыка создают должное впечатление от проекта. Все недочеты графики умело скрыты в темноте. Сама игра выглядит как сплошная кат-сцена и переходов между роликами. Игровой процесс практически не напрягает, сиди себе, нажимай на кнопки и наслаждайся.

Но мне как-то грустно становиться. Это игра-мечта фанбоя, тут все безукоризненно и знак качества присутствует. Это лебединая песня умирающей PlayStation Portable. Но сделана как-то без души. Сухо. Я ждал не улучшенной графики, сюжетных пряностей, а крутого геймплея. А он уныл, жаль.

Сам Кратос уже стал символом студии на ряду с Сакбоем (Sackboy), Хелгастами, Натаном Дрейком, переплюнув их в плане жестокости ради жестокости, а не в возможности расслабиться за игрой.

Вывод.

Это не заявленный серьезный проект с психологическим подтекстом, а очередная поделка для масс, еще один проходняк с ярлычком «хит» от Sony. И я совершенно не разделяю вашего восторга. Это просто напросто трэш с брутальным героем (и со шрамом конечно) и кучей расчлененки.

Автор: Elisson


Категория: Обзоры, рецензии, ревью, Статьи

163

Facebook

Комментарии:

  1. Thumb up Thumb down 0

    :lol:
    Ошибок много
    А так обзор нормальный.

  2. Thumb up Thumb down 0

    А мне серия ваще не нравится, тупая как не знаю что.

  3. Thumb up Thumb down 0

    «Это просто напросто трэш с брутальным героем и кучей расчлененки.»
    Call of Duty это просто напросто трэш с плохими русскими и кучей пушек.
    Warcraft это просто напросто трэш с эльфами и кучей орков.
    X это просто напросто трэш с Y и кучей Z.
    Ну ты понел

  4. Thumb up Thumb down 0

    Lilu KYMIR AДАБPAET)))+1

  5. Thumb up Thumb down 0

    Lilu, если речь идёт о WoW то да — жанр обязывает.

  6. Thumb up Thumb down 0

    Да все эти слашеры унылы в плане сюжета…да и кровака там никакого нет…вот тот же DMC…. даже в 4 заставки с крутыми спецэффектами смотрятся убого из-за того, что на Данте не появляются раны, нам не показывают как они заживают и весь этот бред с бросанием спутников и открыванием чёрных дыр выглядит смешно. Я более того скажу…заставки во 2 Metal gear solid в 10 раз круче вставок в нынешних слашерах))

  7. Thumb up Thumb down 0

    Интересно что момент со второго скрина (дорога к Промитею) был в GOW2, только дело происходило ночью. :)

Комментировать запись “Обзор игры God of War: Ghost of Sparta (GoW: Призрак Спарты)”

:beer: :goombah: :pill: :shroom: :ninja: :alien: :) :( 8) :lol: :wink: :sick: :angel: :angry: :blink: :blush: :cheerful: ;-( :evil: :dizzy: :ermm: :face: :getlost: :biggrin: :happy: :kiss: :pinch: :straight: :shocked: =] :silly: :sleep: :p :unsure: :w00t: :wassat: :whistling: :wub:

Чтобы загрузить свой аватар, вам нужно зарегистрироваться ;)


Передачи


Голосование