Магазин игровых приставок (консолей). Купить игровую приставку
Сменить скин

Обзоров: 3149
Пользователей: 2795
Позитива: хватит на всех!

Регистрация
Забыли пароль?

Март 12, 2009

Рубрики


Рецензия (обзор, ревью): Fallout 3 (Фоллаут 3 / Фаллаут 3) для PC


fallout-3

«Либо умираешь героем, либо живешь, до тех пор, пока не станешь негодяем»

Бетмен

Morrowind plugin

Долгая отсидка в убежище завершилась и вот ты, наивный геймер, щуришься при ярком дневном свете, узрев бескрайние просторы коридорнейшего из всех городов Земли, Вашингтона!

Не родись красивым

Генерация персонажа выполнена с одной стороны, весьма оригинально: вы рождаетесь, получаете имя, учитесь ходить и так вплоть до ЕГЭ, а с другой стороны при повторном прохождении это начинает подбешивать. Дайте мне просто галочки проставить! Система почти не претерпела изменений, но в наших сердцах навсегда останутся отсеченные умения: gambling, outdoorsman, traps, doctor, throwing, sneak… В, конце концов, они использовались только последними извращенцами (мною, то есть).

fallout-3-5

Что самое смешное, избавившись от ненужных скиллов, Бесёзда превратила оставшиеся в совершенно бесполезные. В мире Fallout 3 имеет смысл раскачивать только Small guns, Big Guns & Energic weapons. Рукопашка оставлена в виде какой-то издевки, т.к. создать Брюса Ли здесь нельзя, да и смысла нет. Спич применяется по назначению только в определенных помеченных местах и не то, чтоб очень помогал: если хоть раз завалите спич, то потом валить будете собеседника. Воровство опять же не пользуется спросом: зачем воровать, если можно убить и снять трофеи? Воруем же мы теперь по oblivion’ски – садимся на корточки и подходим так к «объекту».

Красные точки!

Теперь всю игру вас будут преследовать красные точки, где бы вы ни оказались. Сперва они будут представляться вам в виде стай собак и табунов крыс, но вскоре, уровня этак с четвертого их заменят банды супермутантов, а затем какие-то фрики-медведи или что-то вроде этого. Да, идиотская система подстройки окружающего мира под игрока из Oblivion была оставлена в неприкосновенности. Количество рейдеров и супермутантов на квадратный метр мертвого города превышает все возможные пределы, превращая игру в бесконечный экшн от первого лица. Бывало идешь по улице – бац, супермутанты, ну ты – стрейфом, стрейфом,, тра-та-та-та! Стимпак! Тра-та-та-та-та! О, у него голова в ошметки! Ноги улетели! Гранату! Тра-та-та-та-та! Ну, в общем, это и есть весь игровой процесс. Иногда он разбавляется мини-игрой: «взломай замок/терминал» (который бывает только четырех уровней сложности) или такой: «выслушай NPC». Тут, снимаю шляпу – все диалоги озвучены, можно подумать, что диалогов будет мало, но нет, как раз достаточно, чтобы начать прокручивать особо болтливых неписей (NPC).

fallout-3-3

Чем мне нравятся первые части fallout: можно набирать экспу разговорами и получать уровни, ничем не уступая «боевому» персонажу, не говоря уже про прохождение без единого трупа. Тут такие вещи не прокатывают: хочешь уровень? Мочи. Хочешь двигаться по сюжету? Мочи!

По рельсам истории

Все железные дороги уничтожены, кроме одной, по которой мы мчимся навстречу радостному финалу. Вагон пафоса с фейерверками прилагается! Вагон со штампами следующий. Ах, да и не забудьте посетить вагон-ресторан: игуана на палочке, собачатина и человечатина в собственном соку.

Классицизм похоронили в XIX столетии, так как всем надоело делить мир на черное и белое, но в Fallout 3 он обретает второе дыхание – добро пожаловать в мир lawful good & lawful evil (если короче – добра и зла).

fallout-3-6

В Fallout 3 невозможно стать плохим. И под плохим я имею в виду не мясника-маньяка, а настоящего знатока злодейства, профессионала в своем деле, эгоиста. Плохую карму брать совершенно неоткуда. А иногда невозможно понять, какую карму вы в итоге получите. Сбежал робот, хозяин просит его вернуть, робот примкнул к группе каких-то фанатиков-роболюбов. Если вы проводите сложнейшее исследование и выйдете на след кремневого кретина и вернете его доктору — вам начислят плохой кармы, а если вы сразу соврете, что убили его, то вас засыпят хорошей кармой.

Стопроцентно получить дурную репутацию в пустоши можно только постоянно убивая гражданских, вырезая население городов, но городов-то не особо много (их, по правде говоря, только один – Вашингтон).

Можно взять перк «каннибал» или «наемный убийца» для понижения кармы, а можно взять «шерифа» или бесконечно носить бомжу очищенную (!!!) воду. Всё это похоже на какой-то универсальный корректор кармы, быстро, эффективно, недорого.

Oblivion 51-й штат

Если вы имели удовольствие играть в игры серии The Elder Scrolls, то ощущение дежа-вю не покинет вас вплоть до финальных титров.

Сходство настолько сильное, что сначала вы будете пытаться прыгать клавишей E и открывать двери пробелом, но почему-то при полном совпадении елдерскролловской раскладки прыжок и действие поменяли местами.

fallout-3-1

Дома и «подземелья» сделаны по знакомым шаблонам. Спуск в метро (а здесь не одна станция!) превращается в зачистку подземелья от упырей или бандитов. Мутанты, так вылитые орки. Самое обидное, что мутантов вы начинаете истреблять почти в самом начале игры… из охотничьего ружьишка… супермутантов… потом анклав… очередь из псевдо АК работает безотказно.

fallout-3-3

Все предметы прошли магическую (радиационную?) обработку и теперь обладают свойством повышать навыки или характеристики. Во всех предыдущих fallout’ах это было позволено трем предметам: очкам и двум типам брони. Теперь любая шмотка работает на вас. Надели фуражку – подрос навык обращения с энергетическим оружием. Можете кинуть в меня камень, но это бред. Хотя нет! Кинуть вы ничего не сможете, ни камня, ни копья – навыка-то нету!

Highwayman мне! Highwayman!

Поедем в глушь, в Оройо! После прочтения может показаться, что Fallout 3 – игра тупая и бездарная, что-то типа фанатского плагина к творению бесёзды. Но это не так. В него можно играть и даже получать удовольствие. Но это не тот Fallout! Представьте, что все девять лет вы ждали, когда же наконец Гоголь закончит второй том мертвых душ, вы его открываете, а там иронический детектив в тех же декорациях, да и написанный не Гоголем, а Достоевским. Чувствуешь себя обманутым, но читать все равно интересно, потому что Достоевский-то Гоголя может и получше, но пишет совершенно по-другому.

fallout-3-2

Интересно идти по пустоши, всматриваться в отрисовывающийся ландшафт и забираться в уцелевшие постройки. Обыскивать их на наличие амуниции и медикаментов, так как по дороге тебя уже изрядно потрепали, а если там будет работающий (интересно каким образом?) водопровод или матрац, так вообще – сказка.

fallout-3-4

Но бескрайней пустыни уже нет. Свободы перемещения нет. Частенько ты застываешь на месте или тебе отключают оружие, чтобы ты мог выслушать очень важный для сюжета диалог. Весь город разбит на коридоры, а некоторые двери открываются исключительно ключом или исключительно по сюжету. Раньше бывало, дверь можно было взорвать, выломать, взломать, открыть. Раньше можно было убивать детей (а эти гады в Little lamplights сами напрашиваются). Раньше были шлю** и блекджек. Теперь мы лишены всех этих радостей постапокалипсиса. Оставили только пальбу и наркотики, которые теперь спокойно продаются и меняются в любом магазине.

А теперь я пошел штурмовать с братством стали станцию по очистке воды. Надеюсь, в этот раз их помощь будет весомей, чем три паладина сторожащие вход.

Время освоения: от 1 до 3 минут.

Сложность: легкая.

Знание английского: приветствуется.

Автор: Матафонов Петр (aka Жадный Геймер)


Категория: Обзоры, рецензии, ревью

18

Facebook

Комментарии:

Комментировать запись “Рецензия (обзор, ревью): Fallout 3 (Фоллаут 3 / Фаллаут 3) для PC”

:beer: :goombah: :pill: :shroom: :ninja: :alien: :) :( 8) :lol: :wink: :sick: :angel: :angry: :blink: :blush: :cheerful: ;-( :evil: :dizzy: :ermm: :face: :getlost: :biggrin: :happy: :kiss: :pinch: :straight: :shocked: =] :silly: :sleep: :p :unsure: :w00t: :wassat: :whistling: :wub:

Чтобы загрузить свой аватар, вам нужно зарегистрироваться ;)


Передачи


Голосование