Магазин игровых приставок (консолей). Купить игровую приставку
Сменить скин

Обзоров: 3149
Пользователей: 2814
Позитива: хватит на всех!

Регистрация
Забыли пароль?

Ноябрь 23, 2009

Рубрики


Рецензия (обзор, ревью): Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent (Двойной агент) для PC, Xbox 360


Tom Clancy's Splinter Cell

Знаете, в последнее время разработчики становятся очень похожими на алчных издателей, которым нужно много-много денег, да ещё и побыстрей. Анонсированный 5 октября 2005 года Splinter Cell 4 (он же DA) возлагал большие надежды на себя. Разработчики обещали нам кардинально новый геймплей, трагический сюжет со множеством неожиданных поворотов и великолепную графику. Из перечисленного мы получили только великолепную графику. В остальном же игра настолько некачественно выполнена, что хочется размахивать руками и кричать: «Это не Сплинтер Сэлл, это какое-то жалкое подобие моей любимой игры!».

Сюжет

История начинается с того, как всеми любимый агент Сэм Фишер со своим новым напарником разведывает некую станцию в Исландии. Неприятности начинаются спустя десять минут. Сначала мы узнаём, что это вовсе не разведывательная миссия, и напарнику главного героя здесь делать нечего, «мал» ещё. Однако, снимать его с задания уже поздно. Ещё через десять минут из-за халатности новичка и неподчинения приказам его убивают. Плюс к этим неприятностям мы узнаём, что через шесть минут в США полетит ракета и там благополучно рванёт, разнеся пару-тройку городов. И её нужно как-то обезвредить, да ещё и смотаться со станции за 60 секунд. После успешного выполнения миссии неприятности продолжают сыпаться на голову. От Ирвина Ламберта Сэм узнаёт, что его дочь погибла под колёсами автомобиля. Фишер свихнулся и пошёл лупить мирных граждан в уличных драках. АНБ в это время вычисляет, что в одной из колоний строгого режима сидит некий Джемми Вашингтон, подозреваемый в связях с террористической группой носящей название «Армия Джона Брауна». Ламберт в срочном порядке сажает главного героя игры в тюрьму, дабы он сдружился с Джемми и помог ему бежать. А тот, в свою очередь, приведёт его в логово АДБ, где Сэму предстоит стать «своим». Вообще из всего сюжета достойна внимания только завязка.

Tom Clancy's Splinter Cell 5

Дальнейшее развитие событий можно понять самому, не играя в игру. Определённую часть времени Фишер будет работать на плохишей, попутно выполняя приказы АНБ и в конце-концов выведет террористов на чистую воду. Никаких неожиданных сюжетных поворотов и не ждите.

Игровой процесс

Геймплей разработчики упростили донельзя. Визитную карточку серии — индикатор освещённости, а с ним заодно индикатор шума из третьей части, выкинули на помойку, заменив оба индикатора на «светофор», весящий на лямках Сэма Фишера.

Tom Clancy's Splinter Cell 3

Что это? Подсказка для врагов? У нового «светофора» есть три положения: Зелёный — «тебя не видно», жёлтый — «могут заметить» и красный — «пиши — пропало, все знают, что ты тут». Дальше веселее: Искусственный Интеллект противников ещё хуже, чем в первой части игры, а уж его ошибки в скриптах заставляют впасть в депрессию. Нас могут заметить за 30 метров в тёмном углу или глазом не моргнуть, если мы пробежим в комнате, напичканной охраной. Ходить в «настороженном» режиме местные НПС могут часами. Так что не удивляйтесь потом, если  в статистике прохождения уровня у вас будет не выше 40 процентов. Так же непонятны некоторые нюансы игры. Например, можно сколько угодно задаваться вопросом, откуда у Фишера в колонии строгого режима взялся его личный карманный компьютер ОПСАТ, показывающий полезную информацию о снаряжении и, перекачанную из третьей части, но неудобно реализованную 3D-карту? Ответ придумываем сами. Всего в игре 10 миссий, 4 из которых мы будем проходить в одном и том же месте, а именно — штаб-квартира АДБ, но с различающимися заданиями и мини-играми, реализованными далеко не лучшим образом. Да ещё и на время. Помимо таймера у нас в ОПСАТе есть две полоски, показывающие, насколько велико доверие АНБ и АДБ. Любое действие или бездействие влияет на них. Убили n-ое количество мирных граждан — террористы ликуют, запустили вирус в базу данных АДБ — получите «спасибо» от Ламберта. Благодарность здесь принято выражать исключительно на словах. В отличие от PS2/Xbox-издания в исполнении Ubisoft Montreal, где поступки Сэма определяют то, с каким арсеналом он отправится в следующую командировку.

Tom Clancy's Splinter Cell 2

Чтобы заработать «гаджеты» на РС/Xbox 360 — издания в исполнении Ubisoft Shanghai, выполняйте поручения, отмеченные звездочками. Жаль, прок от приспособлений нулевой — продвинутые отмычки и декриптеры не включаются вообще. Остальные полезны лишь тем, кто обожает разруливать ситуации выстрелом в упор из шотгана.

Графика и звук

В графическом плане игра великолепна (это не смотря на то, что в ней бьётся движок третьей части). Тут вам и красочные антуражи, и текстуры высокого разрешения, и убедительные погодные эффекты, такие как дождь или снег. Красивые модели Сэма Фишера и других НПС. Звук переехал из предыдущей части вместе с озвучкой персонажей. «Бессмертный» Майкл Айронсайд 4-ую часть подряд озвучивает главного героя. Музыка не запоминающаяся, однако, более динамичная, чем в предыдущей части. А вот поддержку субтитров зря не добавили, иногда шум заглушает голоса персонажей.

Изюминка

Пожалуй, графика и вступление в игре вам запомнятся больше всего. В этой игре нет ничего такого, что бы врезалось в память и осталось там на долгое время. Пару раз вы раскроете рот от удивления, мол, такого красивого места/эпизода в играх ещё не видели.

«Ложка дегтя»

Увы и ах, но недостатков у игры много. Упрощённый стэлс-режим, тупой ИИ, банальный сюжет, высокие системные требования, постоянные глюки, 20-ти секундный видео-огрызок, вылезающий всякий раз, когда вы надумали выйти в главное меню. Ну и высший «пилотаж»: скрестите пальцы и молитесь, нажимая кнопку «Load last save», мнение игры насчет имени последнего сохранения наверняка не совпадет с вашим.

Резюме

Шанхайская контора UbiSoft видимо решила во второй раз загубить серию Splinter Cell. И получается это у них, нужно заметить, очень даже хорошо.

Tom Clancy's Splinter Cell 4

Как в своё время Pandora Tomorrow чуть не «похоронила» Сэма Фишера. Но тогда борца за справедливость спасла увлекательная компания, состоящая из интересных и местами продуманных миссий. Сможет ли UbiSoft Montreal возродить доброе имя Splinter Cell в пятой части Conviction? Вопрос времени. Мы же будем надеется, что так оно и будет.

Автор: Монти


Категория: Обзоры, рецензии, ревью

3

Facebook

Комментарии:

  1. Thumb up Thumb down 0

    Конечно, оно познавательно, но немного поздновато, ибо на пороге уже Conviction

Комментировать запись “Рецензия (обзор, ревью): Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent (Двойной агент) для PC, Xbox 360”

:beer: :goombah: :pill: :shroom: :ninja: :alien: :) :( 8) :lol: :wink: :sick: :angel: :angry: :blink: :blush: :cheerful: ;-( :evil: :dizzy: :ermm: :face: :getlost: :biggrin: :happy: :kiss: :pinch: :straight: :shocked: =] :silly: :sleep: :p :unsure: :w00t: :wassat: :whistling: :wub:

Чтобы загрузить свой аватар, вам нужно зарегистрироваться ;)


Передачи


Голосование