Магазин игровых приставок (консолей). Купить игровую приставку
Сменить скин

Обзоров: 3149
Пользователей: 2792
Позитива: хватит на всех!

Регистрация
Забыли пароль?

Июль 13, 2009

Рубрики


S.T.A.L.K.E.R. (STALKER) Shadow of Chernobyl — С.Т.А.Л.К.Е.Р. (СТАЛКЕР) Тень чернобыля для PC (рецензия, обзор, ревью)


stalker-1

За время существования всего человечества было много различных версий конца света. Однако, человечество скорей погибнет от своих рук, нежели от злобных инопланетян или разгневавшихся богов. И катастрофа в Чернобыле прямое тому доказательство. Если бы не халатность нескольких работников станции, то не произошло бы той самой трагедии, разразившейся в ночь с 25 апреля на 26 апреля 1986 года. Демиурги из GSC Game World в своём проекте решили показать, до чего может довести неосторожное обращение с атомной физикой.

Сюжет

Действие игры разворачивается в Зоне Отчуждения, а именно на заражённых радиацией территориях, прилегающих к чернобыльской атомной электростанции. Мы побываем в самой ЧАЭС, в городе-призраке — Припять, на бывшей военной базе, на заводе Агропром, в лесу и ещё в нескольких менее знаменитых местах. Сюжет S.T.A.L.K.E.R. стартует в 2012 году. Некий сталкер находит главного героя среди обломков грузовика, попавшего в аварию. Выгодно продав нашего героя, сталкер убирается восвояси, а наш новый хозяин, обшарив карманы своего “товара”, находит КПК, в котором есть только одна запись “Убить Стрелка”. Как раз в этот момент игроку отдаётся управление. Наше альтер-эго совсем ничего не помнит, даже своего имени, не говоря уже о своём задании – “Убить Стрелка”. Кто он – этот Стрелок? Мы узнаем только ближе к середине игры.

stalker-2

Откровенно говоря, стори-лайн игры не балует изобилием неожиданностей, но и заскучать не даст. А в правильном конце игры (о правильных и неправильных концовках читай ниже) мы узнаем столько нового, о чём во время игры не подозревали.

Игровой процесс

Геймплей представляет собой выполнение квестов трёх типов стандартных для всех рпг. Прийти из точки A в точку B, убить n-ое количество НПС и спасти кого-либо из вражьих лап. Радует то, что при провале задания игра не заканчивается, а продолжается дальше. Вы вольны убивать всех, кого захотите (сюжетных персонажей убить не получится). Оружием около них пользоваться недозволенно. Кстати, об оружии. Типов оружия предостаточно, но носить все сразу никак не получится из-за ограничения инвентаря по весу: всего 50 кг (и ещё 10 взамен на бег). По карманам игрок будет раскладывать оружия, боеприпасы к нему, различную еду, аптечки, бинты и прочий хлам. Кстати, при желании содержимое карманов можно продать торговцам. Однако, не стоит пробовать продать патроны или оружие сталкерам, всё, что они у вас могут купить, колбасу, да хлеб. Их товары ещё беднее, чем карманы трупов. Пара аптечек или бинтов, вот всё, чем торгуют сталкеры. Аномалии сделаны явно для того, что бы жить было веселее.

stalker-3

Огромное количество этих ловушек находятся не на пути игрока, а сверкают где-нибудь поодаль. По идее, аномалии должны были усложнить игру, но как-то не сложилось. На них практически не обращаешь внимания. Как и в жизни, игрок имеет несколько потребностей, которые нужно удовлетворять. Однако, потребность в игре одна – голод, остальные, так называемые потребности, представляют собой “неудобства”, от которых нужно избавляться. Например, против радиации лучше всего действует набор антидотов. А можно выпить бутылку водки и, раскачиваясь из стороны в сторону, идти дальше, вглубь Зоны. Физика, которая сейчас есть чуть ли не в каждом проекте, была выброшена на помойку. Однако часть ящиков толи не заметили, то ли решили оставить для показухи. На дворе 2007 год, а в S.T.A.L.K.E.R.’е правит статика. Грустно. Искусственный Интеллект оставляет желать лучшего.

stalker-4

НПС могут тупо идти в аномалию, не обращая внимания на то, что она их убивает. Там же они и помрут. Сложность у игры на редкость странная: враги зачастую берут численностью, но проблема выясняется после перестрелки на относительно большом расстоянии. Точность врагов поражает, разброса пуль у них практически нет. Так что, будьте готовы к частым загрузкам. Кстати, о загрузках, они здесь очень долгие. Концовок в игре всего семь, пять из которых зависят от стиля прохождения игры. А две оставшиеся — от выбора игрока, по какому пути следовать.

Графика и звук

Графика в игре застряла где-то на уровне 2006 года. Практически каждая поверхность щеголяет бамп-маппингом, есть динамические тени и свет. Однако, модели персонажей проработаны далеко не на “пятёрку” и смотрятся уродливо на фоне красочных пейзажей, портят общую картину. В игре есть динамическая смена дня и ночи.

stalker-6

Вот мы бегаем по ярко залитым солнцем холмам Зоны, но спустя определённое время на небо наползли громовые тучи и начинает идти дождь. Всё это придаёт неповторимую атмосферу игре.

Музыка в игре, казалось, должна была только сильнее погружать игрока в мир, но из-за того, что разработчики написали практически всю музыку в ambient-стиле, её не слышно. Вообще, подобным ходом воспользовалась Valve Software в своём детище Half-Life 2, и получилось у них, надо заметить, весьма и весьма неплохо. Увы и ах, но в S.T.A.L.K.E.R.’е подобного нету. Музыку здесь просто не замечаешь. Пожалуй, похвалы стоит трек, сочинённый киевской группой FireLake — Dirge for the planet. Озвучка персонажей, оружия, мутантов выполнена на вполне приемлемом уровне. Придраться не к чему.

Изюминка

Пожалуй, в игре несколько плюсов. Один из них — 7 различных концовок, 5 из которых зависят от стиля прохождения. И это тот редкий случай, когда концовка зависит именно от того, как проходишь игру. Так делают только в японских играх. Пройтись по Зоне Отчуждения, тоже записываем в плюсы. Такого не было нигде. Ну и, конечно же, трек, играющий во многих магнитофонах игры, может дать фору многим OST’ам зарубежных игр.

«Ложка дегтя»

Как и плюсов, минусов в игре предостаточно. Во-первых, постоянные вылеты в Windows, которые, впрочем, убрали с первым патчем. Во-вторых, ужасные модели персонажей и НПС. Монстры так вообще вызывают смех, а не страх. Однообразность побочных квестов повлияла на игру не в лучшую сторону.

Резюме

В итоге, можно сказать, что игра получилась “ни вашим, ни нашим”. S.T.A.LK.E.R. определённо не доведён до конца. Что очень странно, ведь за 5 с лишним лет разработчики могли выдать игру совершенно другого уровня, который мог бы равняться с The Elder Scrolls IV: Oblivion. Ан нет, не хватило таланта. Стоит ли покупать эту игру? Определённо! С игрой, несомненно, нужно познакомиться.

stalker-5

P.S.: В сеть уже выложено несколько модов, добавляющих в игру вырезанные фишки. С ними играется гораздо интереснее.

Автор: Монти


Категория: Обзоры, рецензии, ревью

49

Facebook

Комментарии:

  1. Thumb up Thumb down 0

    а почему на первой картинке написано сталкер, а мужик с игры Army of Two?

  2. Thumb up Thumb down 0

    Мне очень нравится картинка :)

  3. Thumb up Thumb down 0

    Потому что сталкер или потому что army of two?

  4. Thumb up Thumb down 0

    Я даже в начале не знал, что это army of two. Просто из всех волпеперов Сталкера, она самая красивая. :)

  5. Thumb up Thumb down 0

    Тогда поиграй в Army of Two.

  6. Thumb up Thumb down 0

    кстати если кто читал Стругацких «Пикник на обочине» — с которого взята иея для сталкера — сталкеры жили в городе рядом с зоной, а не в зане, и их ГЛАВНОЙ проблемой были аномалии — до того опасные. что из десятка сталкеров возвращался один.Причём у Стругацких никакого вообще отношения Зона не имеет к Чернобылю. А к чему имеет…сами узнаеете когда почитаете)))

  7. Thumb up Thumb down 0

    Кстати, The Elder Scrolls IV: Oblivionдля меня — совершенно, абсолютно, ВАЩЕ не авторитет.

  8. NitroStreeT

    # Июль 16, 2009

    Thumb up Thumb down 0

    Shadow of Chernobyl переводится как «Тень Чернобыля», а не «Тени Чернобыля»
    Статья хорошая, 9\10
    Игра 8\10

  9. Thumb up Thumb down 0

    :wink: они его 5 лет не разрабатвали…они ее года 3 разрабатывали…они в одно время ее
    закинули…

  10. Миша Секретов

    # Декабрь 17, 2011

    Thumb up Thumb down 0

    Чел с читами любой Дрочер пройдет игру=) :sick::sick::sick::sick:….. Ты пробовал сам игры без модов проходить=) :wub::wub::wub: :wink::wink::wink:…. P.S.(Спалился тем что с пушкой зашел к квестовому NPS, что впринцепи без модов невозможно… Хотя мы с друзьями к бармену прорвались только после того как зашли и дошли до барменя выдало ошибку, так что подумай прежде чем делать… Удачных обзоров)

Комментировать запись “S.T.A.L.K.E.R. (STALKER) Shadow of Chernobyl — С.Т.А.Л.К.Е.Р. (СТАЛКЕР) Тень чернобыля для PC (рецензия, обзор, ревью)”

:beer: :goombah: :pill: :shroom: :ninja: :alien: :) :( 8) :lol: :wink: :sick: :angel: :angry: :blink: :blush: :cheerful: ;-( :evil: :dizzy: :ermm: :face: :getlost: :biggrin: :happy: :kiss: :pinch: :straight: :shocked: =] :silly: :sleep: :p :unsure: :w00t: :wassat: :whistling: :wub:

Чтобы загрузить свой аватар, вам нужно зарегистрироваться ;)


Передачи


Голосование