Магазин игровых приставок (консолей). Купить игровую приставку
Сменить скин

Обзоров: 3149
Пользователей: 2795
Позитива: хватит на всех!

Регистрация
Забыли пароль?

Май 31, 2009

Рубрики


Tomb Raider: Legend — Легенда для PC (рецензия, обзор, ревью)


tomb-raider-legend-2

Lara Croft: Tomb Raider: Legend, очередной шедевр от компании Crystal Dynamics, которая известна недавним Project: Snowblind, серией игр Legacy of Kain, замечательными аркадами Gex, а также огромным количеством игр для PlayStation и других консолей. Признаться, от компании, у которой за спиной множество хороших аркад и экшенов от третьего лица, нужно ожидать только лучшего. Тем более к созданию игры приложил руку Тоби Гард, «папа» Лары Крофт. Именно он в далёком 1996-ом году создал концепцию Tomb Raider, также он придумал образ Лары Крофт, анимировал её и часть противников, смоделировал несколько уровней, написал сценарий и создал все видео- и скриптовые ролики. В общем — крутой парниша (ему тогда было 20 лет). Однако, над другими частями Tomb Raider Тоби не работал, а после краха своей компании Confounding Factor он устроился в компанию Crystal Dynamics под крыло Eidos Interactive, где продолжил работу над Tomb Raider – Legend.

Don’t touch the Sword!!! (не трогай меч – прим. редактора)

Сюжет повествует о неком древнем мече Эскалибуре, который был разбит на несколько частей и раскинут по всему земному шарику. По легенде, обладатель меча получит невероятную силу и будет править миром. Но это на первый взгляд. На самом деле сюжетная линия глубже и таинственнее. Мало того, что за мечом охотиться не только наша очаровательная расхитительница гробниц, но и личность из ее прошлого, давно считающаяся погибшей. По ходу игры, нас будут преследовать флешбэки, воспоминания из прошлого Лары. А в одном из них нам даже дадут поучаствовать. Правда, изменить ход воспоминания мы не сможем. Сюжет в игре линеен. История в Tomb Raider: Legend конечно, хорошая, но хотелось бы больше неожиданных поворотов. Уж слишком всё предсказуемо и скучновато. Ситуацию спасают лишь упомянутые выше флешбэки.

I’ve been looking for certain artifacts…( я ищу артефакты… прим. редактора)

tomb-raider-legend-6

При первом знакомстве с игрой, входишь в некий ступор. Мало того, что от главного меню ожидаешь чего-то большего, чем просто Лара на фоне, так ещё и выполнено оно не в стиле приключенческой игры, а скорей в стиле футуристического экшена. Дальше хуже. После просмотра первого скриптового ролика (а они тут очень качественные) понимаешь, что перед тобой Prince of Persia: the Sands of Time. Даже исчезающий на время акробатических трюков HUD и тот напоминает о персидском Принце. Вообще, складывается такое ощущение, что игру делали с большой оглядкой на всю последнюю трилогию Принца Персии. Трюки Лары – почти все слизаны с восточного трюкача, причём их анимация выполнена на гораздо более высоком уровне, чем в Prince of Persia. Пожалуй, единственное, что не может делать Лара – бегать по стенкам. По этой части она от Принца отстаёт. Зато умеет скользить по наклонным плоскостям аки БладРейн по периллам. Боевая система тупа и неинтересна. Мы просто стреляем в статистов и лениво отпрыгиваем в разные стороны, а можно и не отпрыгивать и просто тупо стрейфиться то влево, то вправо. Но это несколько не портит игру, скорей даёт отдохнуть от всевозможных трюков и мини-игр «нажми вовремя кнопку». Кстати, именно они сделаны на твёрдое «отлично». Если в последнем Принце при использовании SpeedKill System мы жали на одну кнопку, то тут нам предстоит в разное время жать разные клавиши. Жать клавиши отвлекает потрясающего качества скриптовые ролики. Конечно, это сделано специально, что бы игрокам было интереснее. Паззлы в игре простые, и вы вряд ли задержитесь на одном из них дольше десяти минут. Хотя бывает, что очень трудно найти нужный ящик для определённой плитки. Но это поправимо. Просто лучше осматривайте местность. Разработчики говорили, мол, урежут рюкзак. Да, это так. Они запретили нам таскать несколько видов оружия сразу. Можно носить только пистолеты (их боезапас, кстати, неограничен) и второй вид оружия. Это и штурмовая винтовка, и MP-5, и гранатомёт, и… дробовик. Всё! На большее у разработчиков фантазии не хватило. Да оно и не надо, впрочем. Всё равно пользоваться вы будете в основном штурмовой винтовкой. Остальные же типы оружия попросту «для галочки». Использовать вы их будете максимум три раза за всю игру. А в гранатомёте смысла я вообще не вижу, ибо обычные «лимонки» валяются на каждом углу. Искусственный интеллект ставит рекорды по тупости. Единственную умную «вещь», которую они делают, так это закидывают Лару гранатами. На заходы с фланга или тыла у статистов не хватает мозгов. Поэтому расстрелять толпу из десяти человек не составит никакого труда даже на высоком уровне сложности. Единственную реально опасную угрозу представляют снайперы. Эти ребята бьют точно в цель и наносят приличный урон. Кроме акробатики, паззлов, интерактивных скриптовых сценок и перестрелок нам дадут покататься на мотоцикле. Эпизоды эти не наполнены таким драйвом, как гонки на колесницах в the Two Thrones, но геймплей разнообразят по полной программе. Так же, с мотоцикла будем отстреливаться от врагов.

Красота спасёт мир!

tomb-raider-legend-5

Так как игра разрабатывалась для всех поколений консолей, то сразу же возникает вопрос, какую же версию получим мы, владельцы PC? Навороченную последними технологиями? Или же старенькую графику PS2-версии? Оказалось всё весьма просто. Даже гуманно для игроков. Владельцы средненьких и слабеньких компьютеров по нынешним меркам будут лицезреть Legend в Current-Gen обёртке. Зато тем, у кого дома стоят машины-звери, будет доступна опция Next generation content. Включив которую, на экране будет неописуемая красота. Так что в кои-то веки владельцев PC на графику никто не «кинул». Звук в игре хороший, реалистичный. Шаги по разным поверхностям дают разные звуки, выстрелы звучат громко, заглушая остальные. Что, в общем-то, верно. Музыка ровная и спокойная, не отвлекает от игрового процесса. Однако, пройдя игру, вы даже не вспомните ни одиного мотива. Персонажи озвучены просто потрясающе! Все, без исключения, голоса правильно подобраны и красиво звучат. Актёры не переигрывают и не ленятся. А вот к управлению претензий много. Если вы надумали играть на клавиатуре, то бросайте эти мысли. Ибо, как и в Принце Персии, удобней будет играть на геймпаде. Камера намного гуманней, чем в Принце. Она не меняет ракурсы перед самым прыжком и даёт хороший обзор игроку. Правда, иногда она выходит из-под контроля и живёт своей собственной жизнью. Наверное, не скоро настанет то время, когда в кроссплатформенных проектах будет удобное управление.

***

tomb-raider-legend-3

В итоге можно сказать, что перед нами шедевр приключенческих экшенов. Тоби Гард во второй раз доказал миру, что Лара Крофт – это игра высокого качества. И дело, наверное, не в том, что игра обладает красивой графикой, анимацией или хорошей физикой. Нет, в игре присутствует атмосфера. Атмосфера загадочности и приключений. Именно она держит игроков у мониторов.

P.S.: Кстати, в игре есть уровень Croft Manor, доступный из главного меню. Это поместье семейства Крофт, в котором нужно искать секреты. Уровень полон секретов и мест для отработки акробатических трюков.

Автор: Монти


Категория: Обзоры, рецензии, ревью

15

Facebook

Комментарии:

Комментировать запись “Tomb Raider: Legend — Легенда для PC (рецензия, обзор, ревью)”

:beer: :goombah: :pill: :shroom: :ninja: :alien: :) :( 8) :lol: :wink: :sick: :angel: :angry: :blink: :blush: :cheerful: ;-( :evil: :dizzy: :ermm: :face: :getlost: :biggrin: :happy: :kiss: :pinch: :straight: :shocked: =] :silly: :sleep: :p :unsure: :w00t: :wassat: :whistling: :wub:

Чтобы загрузить свой аватар, вам нужно зарегистрироваться ;)


Передачи


Голосование